Новости
09/15 - Выпускной 2018 »
09/15 - Новый год 2018!!! »
04/12 - Выпускной и день рождения »

<<<Октябрь>>>
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Наши цены
Партнеры
Контакты
Вакансии
Вопросы и предложения

» Боулинг » Правила игры

Правила игры

Правило 1. Игра - Определение

Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. пгрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом посыле не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.

Правило 2.Подсчет очков

За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей сбитых игроком при втором броске шара отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.

 

Фреймы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Броски во Фреймах

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

III

Обозначение

X

 

X

 

X

 

7

2

(8)

/

F

9

X

 

7

/

9

-

X

X

8

Количество очков по фреймам

30

57

76

85

95

104

124

143

152

180




Правило 3. "Страйк"

Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.


Правило 4. "Дабл"

Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.

Правило 5. "Трипл"

Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.


Правило 6. "Спэа"

Спэа засчитывается, если кегли оставшиеся стоять после первого броска шара сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.


Правило 7. Открытый фрейм

Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют "сплит".


Правило 8. "Сплит"

Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:

1.По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.

2.По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5-6.


Правило 9.Правильное сбивание кеглей

Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.

ПРИМЕЧАНИЕ: игрок может использовать специальное оборудование, помогающее при захвате и броске шара, если оно заменяет ампутированную или искалеченную руку полностью или ее основную часть.

Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:

1.Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кегли.

2.Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта.

3.Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей.

4.Кегли, которые наклонились и оперлись на стенку отбойника или боковую перегородку.

Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.


Правило 10. Неправильное (неправомочное) сбивание кеглей

Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:

1.Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей.

2.Шар отскакивает от заднего борта.

3.Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами сотрудника, ответственного за установку кеглей.

4.Происходит контакт кегли с механическим устройством установки кеглей.

5.Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей.

6.Какая-либо кегля падает при контакте с сотрудником, ответственным за установку кеглей.

7.пгрок нарушает правила.

8.Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей перед тем как сойти с поверхности дорожки.


Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.


Правило 11. Кегли - неправильная установка

Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.
Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.


Правило 12. Кегли - отскок

Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.


Правило 13. Кегли - какие из них считаются сбитыми

Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.


Правило 14. Определение фола (нарушения)

Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара.
Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.

Правило 15. За считывание нарушения правил при броске

При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.